Накануне выборов на Сахалине в считанные дни уменьшили транспортный налог

Закон об уменьшении транспортного налога в Сахалинской области сегодня приняли в первом чтении. Депутаты областной Думы единогласно поддержали инициативу на 30 процентов снизить ежегодный платеж для всех островных автовладельцев.

После признания федерального статуса трассы Южно-Сахалинск – Оха  финансирование на ее строительство и содержание будут поступать из федерального бюджета. Появилась возможность быстрее заасфальтировать муниципальные дороги и, в том числе, принимать такие решения, как снижение транспортного налога.

Врио губернатора предложил снизить налоговую ставку на все легковые машины, как для физических, так и для юридических лиц. Это, в том числе, поможет развитию в регионе малого и среднего бизнеса. Для примера: размер ежегодных платежей за авто мощностью 150 лошадиных сил уменьшится с 3150 до 2250 рублей. А за транспорт мощностью 200 лошадиных сил взнос будет сокращен с 7000 до 5000 рублей.

Сахалинцы и курильчане ощутят экономию в 2020 году, когда необходимо будет внести платеж за 2019-ый. Для физических лиц транспортный налог исчисляется один раз в год – по итогам прошлого календарного периода. Юридические лица заплатят меньше уже в этом году.

Снижение транспортного налога отразится на муниципальных бюджетах. По предварительной оценке, в 2020 году поступления сократятся на 170 миллионов рублей. Эти средства будут компенсированы за счет региональной казны.

Глава региона вышел с инициативой об уменьшении налога для автовладельцев 26 августа. Уже на следующий день предложение поддержали на заседании комитета по бюджету. 29 августа законопроект приняли в первом чтении. Окончательное принятие закона ожидается после второго чтения, которое состоится 5 сентября.

О необходимости перевести дорогу Южно-Сахалинск – Оха в федеральную собственность глава региона Валерий Лимаренко говорил на рабочих встречах с Президентом Владимиром Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым. Инициативу уже одобрили в федеральном Министерстве транспорта. Ожидается, что в ближайшие три года на капремонт и содержание этой трассы из федерального бюджета поступит более 13 миллиардов рублей. Всего на реконструкцию и асфальтирование оставшегося грунтового отрезка длиной около 250 километров потребуется 28 миллиардов рублей.

Кроме того, в начале 2019 года дорожный фонд региона увеличили на 60 процентов, и он достиг рекордного размера – 17 миллиардов рублей. На строительство и ремонт дорог в областном бюджете заложено 7,4 миллиарда рублей – почти в два раза больше, чем годом ранее.