Про Сахалин

Всё о жизни на Сахалине и Курильских островах

Сахалинская железная дорога принимает новые вагонные тележки

На Сахалин доставили первую партию вагонных тележек с общероссийской шириной колеи.

21 тележка, изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе, прибыла в Холмск из Ванино. Всего до июня в островной регион поступят 138 тележек. Техника будет обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки летом этого года, когда завершится переход сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт.

В островном регионе действует последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятой в Японии. В то время как отечественный стандарт – 1520 миллиметров. Из-за этого стоимость железнодорожных перевозок на острове выше, чем на материке.

Переход на широкую колею, использование тележек общероссийского стандарта повысит качество пассажирских и грузовых перевозок, улучшит транспортное сообщение между островом и материком. Кроме того, это позволит увеличить среднюю скорость движения составов по Сахалину.

Сегодня «Пассажирская компания «Сахалин», которая перевозит по острову в год более 700 тысяч человек, подготавливает свой подвижной состав к переходу железной дороги на широкую колею. При финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области было заказано 138 тележек отечественного стандарта на Тверском вагоностроительном заводе.

– Этого количества достаточно, чтобы полностью закрыть потребности нашей компании и обеспечить пассажирские железнодорожные перевозки по острову в необходимых объемах, – рассказал главный инженер «Пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Акджигитов. – Накануне маневровый тепловоз доставил первую партию. До июня все вагонные тележки поступят на остров.

Как рассказал начальник пункта перестановки вагонов Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги Николай Соколов, ранее подвижной состав для острова приходилось изготавливать по особым проектам.

А грузовые составы, прибывающие на паромной переправе Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки вагонов.
– Каждый вагон, доставленный с материка, поднимают четыре мощных домкрата. Из-под него выкатывают тележки с широкой колеей. Затем устанавливают узкоколейные. На обратном пути затратная и отнимающая время процедура перестановки тележек повторяется в противоположном порядке. Но вскоре она станет ненужной, – пояснил Николай Соколов.

Поэтапная перешивка островной железной дороги на общероссийский стандарт началась в 2003 году. Попутно велась и полная реконструкция путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Завершатся масштабные работы летом 2019 года.

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Южно-Сахалинск
19°
пасмурно
влажность: 88%
ветер: 5Миз ЮЮЗ
Ш 18 • Д 17
23°
Пт
23°
Сб
23°
Вс
23°
Пн
Weather from OpenWeatherMap
Copyright © 2016-2019 Prosakhalin.ru, ИА «Про Сахалин». На сайте распространяется информация ИА «Про Сахалин». Свидетельство о регистрации СМИ: в процессе получения. Учредитель: ООО «Интерактив». При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на ИА «Про Сахалин» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт Prosakhalin.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Контакты: Телефоны: (4242) 31-11-02, E-mail: news@prosakhalin.ru. По вопросам рекламы обращаться на адрес info@intaktiv.ru